Об авторе

         


Фирюза Ахмедова

Все что связано с оригами в моей жизни больше похоже на странную полумистическую цепь совпадений, чем на естественный ход вещей. 

Да, конечно, в детстве мы все что-то пробовали складывать из бумаги - кораблики, лягушки, кепки из газет... Обычно на этом все и заканчивается.

В 1996 г совершенно случайно в букинистическом отделе книжного магазина я увидела свою Первую книгу по оригами.

Это была книга "Оригами для знатоков" двух японских авторов Тоши Такахама и Кунихиро Касахара...

Последующие два месяца каждый вечер я садилась за низенький столик на подушки, ставила медитативную музыку, зажигала благовония и складывала, складывала, складывала.

Книга была достойным вызовом, с первых страниц начиналась математика оригами, сложные пространственные трансформации листа бумаги что-то переворачивали в сознании. Дом заполнился бумажными фигурками. Каждый раз когда приходили гости всё раздаривалось, полки освобождались и все начиналось сначала.

Через два месяца произошел определенный сдвиг в сознании, мир стал восприниматься как совокупность плоскостей, все вокруг казалось сложенным из огромных листов. Зачастую хотелось поправить складки мира вокруг, добавив кое-какие детали. 

После несколько лет эта книга была единственным источником оригами. Почти все схемы были выучены наизусть. Потом попались журналы оригами, немного новых схем и фотографии работ мастеров: маски Эрика Жуазела, его неподражаемая крыса, которая стала навсегда самой любимой схемой. 

Маски заворожили... я пыталась по фотографиям додумать, как они складываются и... вскоре у меня начало получаться. 

Следующим толчком оказался приезд в Краснодар Международного Музея Оригами Нины Острун и Алексея Киселева. Появилась возможность увидеть работы мастеров со всего мира. Тогда появилась первая авторская работа летучая мышь  

    
                                                              .

 После были минивыставки по краю, участие в выставке "Цветочные  фантазии", создание краснодарской студии оригами, мастер-классы и новые схемы. 

В марте 2011 года во время поездки в Японию в поисках бумаги для оригами я попадаю в Оригами-Кайкан. Международный центр оригами в Токио.

И опять... то ли везение, то ли стечение обстоятельств или просто Судьба...

Расплачиваясь на кассе, я попросила лист бумаги из принтера, чтобы оставить сувенир на память, сложить маску. Сложила... Внезапно появились еще люди, стали задавать вопросы, кто я, откуда и т.д.

Так я познакомилась с Мастером оригами Кобаяси Кадзуо, директором Оригами-Кайкана.

В мае мне предложили выслать фото работ на "кастинг" для включения их во Всемирную коллекцию Тоши Такахама. В июне я выслала посылкой в Токио сами работы.

С осени 2011 года началась подготовка персональной выставки в Оригами Кайкан.

Тема определилась сама - мифы и легенды России и Японии.( Dreams of paper.) Кроме самой  выставки необходимо было придумать модель для мастер-класса. Здесь остановились на матрешке.

7 марта 2012года состоялся мастер класс в Оригами Кайкан. Выставка "Dreams of paper" проходила с 7 марта по 7 апреля .

6 июля в Краснодарском государственном историко-географическом музее-заповеднике имени Е. Д. Фелицына открылась персональная выставка "Оригами. Сны о Японии"

Авторские работы давно перестала подсчитывать, количество перевалило за 500. Схемы отрисованы пока только на несколько работ.

Магия бумаги захватила полностью, и процесс возникновения живой формы из плоского листа бумаги не перестает удивлять.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно